Ежедневное размещение информации за 36 тыс. руб. в год!

ПЯТЬ С ПЛЮСОМ

Я угадаю ваш возраст!Я угадаю ваш возраст!
Я угадаю вашу карту!Я угадаю вашу карту!
Регионы: Сейчас на сайте 101 посетитель
База данных содержит 9780930 материалов  …………  Упрощенный поиск по 2517 фигурантам  …………  Сбор информации ведется по 1809 СМИ
    RSS    Пётр Николаевич Нестеров, русский военный лётчик (ум. 1914).    Анонс событий в Пермском крае
Как разместить ссылки на новости вашего сайта в ленте новостей сайта «МедиаОфис»
РЕГИСТРАЦИЯ RSS

Вход в систему
регистрация  |  забыли пароль
Чужой компьютер e-mail пароль



Возможности системы для зарегистрированных пользователей





Рейтинг популярности новостей

  1. Более одного миллиона граждан подключились к Личному кабинету за три месяца  (УФНС по Пермскому краю - on-line)
  2. Налоговые органы переходят на особый режим приема налогоплательщиков  (УФНС по Пермскому краю - on-line)
  3. Авиакомпании временно отменили ряд рейсов из Перми в Москву и Санкт-Петербург  (NewsKo)
Посмотреть весь рейтинг

Рейтинг новостных лент

  1. NewsKo (932)
  2. Business class - on-line (771)
  3. 59.ru (424)
  4. Т7-информ (388)
  5. Комсомольская правда - Пермь - on-line (368)

Тематические отчеты

Фавориты пермской прессы сегодня




Пресс-индекс


Архив

Контакты
E-mail: mediamonitor@mail.ru
ICQ: 643-016-218




Тезис

Бинус

Пермский обозреватель

art59.ru





Кировская правда







Rambler's Top100





Родился в городе Нижний Новгород 27 февраля (15 февраля по старому стилю) 1887 года в семье офицера-воспитателя кадетского корпуса. После неожиданной смерти отца материальное положение семьи сильно ухудшилось. Его мать, Маргарита Викторовна, не имея средств на оплату жилья, была вынуждена переехать вместе с четырьмя детьми во Вдовий дом. 26 августа (8 сентября по старому стилю) 1897 года Нестеров поступил в Нижегородский кадетский корпус, где в своё время его отец занимал должность воспитателя. В 1904 году Нестеров закончил корпус.
В числе шести лучших выпускников Пётр Николаевич был после окончания корпуса направлен в Михайловское артиллерийское училище. В 1906, отлично выдержав выпускные экзамены, Нестеров, произведённый в подпоручики, попал по распределению в 9-ю Восточно-Сибирскую стрелковую артиллерийскую бригаду, служил во Владивостоке, где лично разработал правила корректирования стрельбы из аэростата.
Увлечение авиацией началось у Петра Николаевича с 1910 года. В июле-августе 1911 года, находясь в отпуске в Нижнем Новгороде, Пётр Николаевич познакомился с учеником профессора Н. Е. Жуковского — Петром Петровичем Соколовым и вскоре стал членом Нижегородского общества воздухоплавания. В 1912 году Нестеров сдал экзамены на звания пилота-авиатора и военного лётчика, и уже в сентябре 1912 г. 25-летний поручик Пётр Нестеров совершил первый самостоятельный полет, а в 1913 году — окончил курс авиационного отдела офицерской Воздухоплавательной школы. В мае 1913 года он был назначен в авиационный отряд, формировавшийся в Киеве, с прикомандированием к 7-й воздухоплавательной роте, а в июне переведён в 11-й корпусный отряд 3-й авиационной роты. Вскоре Петр Николаевич стал командиром отряда. Перед отправкой на новое место службы его направили в Варшаву для обучения на самолете «Ньюпор», которые тогда приняли на вооружение армии.
Разработки Нестерова
Став опытным пилотом, Нестеров занимался и конструкторской деятельностью. В 1910 году, ещё будучи артиллеристом, Петр Николаевич построил планер и летал на нём. Позже, на основе изучения полета птиц, он разработал проект оригинального самолета без вертикального оперения. Воинское ведомство отклонило проект, но Нестеров продолжал совершенствовать свою машину. Летом 1913 года проект был одобрен, но без предоставления средств. Находясь в Киеве, в начале 1914 года Нестеров с помощью старшего механика отряда Г. М. Нелидова модифицировал самолет «Ньюпор-4»: укоротив фюзеляж на 0,7 м, снял вертикальное оперение, рули высоты были оставлены, но их размах значительно увеличили и ввели большую площадь аэродинамической компенсации. На этом самолете выполнили несколько испытательных полетов продолжительностью около часа, после которых выявились существенные недостатки в предложенной Нестеровым схеме. О дальнейших испытаниях этого аппарата данных нет.
В 1913 году Петр Нестеров разработал исследовательскую конструкцию семицилиндрового двигателя мощностью 120 л. с. с воздушным охлаждением. Позже авиатор занимался строительством одноместного скоростного самолета, закончить который помешала война.
Владея глубокими знаниями в области математики и механики, имея достаточный пилотажный опыт, П. М. Нестеров теоретически обосновал возможность выполнения глубоких виражей и осуществил их на практике. В своей работе о «взаимодействии руля глубины и направления при значительных углах крена» он впервые доказал, что во время выполнения виражей с креном большее 45 градусов происходит изменение в работе руля: руль высоты выполняет функции руля направления, а руль направления — руля высоты. После назначения командиром отряда Нестеров ввел обучение полетам с глубокими виражами и посадку с отключенным двигателем на заранее намеченную площадку.
Он также разрабатывал вопросы взаимодействия авиации с наземными войсками и ведения воздушного боя, освоил ночные полеты. В августе 1913 года возглавил групповой перелет (в составе трёх машин) по маршруту Киев — Остёр — Козелец — Нежин — Киев с посадками на полевых аэродромах. Во время перелета впервые в истории авиации проводилась маршрутная киносъёмка. В первой половине 1914 года Пётр Николаевич осуществил два перелета: Киев — Одесса за 3 часа 10 минут и Киев — Гатчина за 9 часов 35 минут. Для того времени это было большим достижением.
Петля Нестерова
Для доказательства своей идеи, согласно которой «в воздухе для самолета всюду опора», 27 августа 1913 года в Киеве над Сырецким полем П. Н. Нестеров впервые в мире выполнил на самолете «Ньюпор-4» с двигателем «Гном» в 70 л. с. замкнутую петлю в вертикальной плоскости. Этим маневром Нестеров положил начало высшему пилотажу.
Согласно рапорту, летчик на высоте 800—1000 метров, выключил мотор и начал пикировать. На высоте около 600 метров, включил мотор поднял самолет вверх, описал вертикальную петлю и пошёл в пике. Мотор снова выключил, выровнял самолёт и, спускаясь по плавной спирали, благополучно приземлился.
Спустя двенадцать дней эту сложную авиационную фигуру повторил француз Адольф Пегу. Именно это событие получило широкую огласку и в иностранной и в российской прессе. В мае 1914 г. Пегу прибыл в Петербург для демонстрации «мертвой петли». В ответ Нестеров разослал телеграммы в редакции российских газет: «Императорскому аэроклубу уже давно необходимо подтвердить, что первую „мертвую петлю“ совершил русский летчик…»
Награды
10 февраля 1914 года Киевское Общество воздухоплавания отметило Нестерова за научную разработку вопроса о глубоких кренах и за осуществленную им «мертвую петлю», присудив ему золотую медаль Общества. Позже Киевское городское руководство от лица города вручило отважному пилоту-новатору памятный золотой жетон, с которым Петр Николаевич никогда не расставался.
Первая мировая война
В 1914 году Нестеров был произведён в штабс-капитаны и назначен начальником авиационного отряда. С началом первой мировой войны он отбыл на Юго-Западный фронт, 11 авиаотряд принимал участие в освобождении Львова. Нестеров осуществлял воздушную разведку, выполнил одну из первых в России бомбардировок приспособленными для этого артиллерийскими снарядами. Эта операция была проведена лётчиком так эффективно, что австрийское командование пообещало крупную денежную награду тому, кто собьёт аэроплан Нестерова.
Осуществив за время войны 28 вылетов 8 сентября (25 августа по старому стилю) 1914 года, около городка Жолква Пётр Николаевич Нестеров совершил свой последний подвиг — протаранил самолет, в котором находились пилот Франц Малина (Franz Malina) и пилот-наблюдатель барон Фридрих фон Розенталь (Friedrich von Rosenthal), которые вели воздушную разведку передвижения русских войск. Они летели на тяжёлом «Альбатросе» на высоте, недосягаемой выстрелами с земли. Нестеров пошёл ему наперерез в лёгком быстроходном «Моране». Австрийцы пытались уйти от столкновения, но Нестеров настиг их и врезал свой самолёт в хвост «Альбатроса». Оба самолёта упали на землю, а лётчики погибли. Нестеров похоронен в Киеве на Лукьяновском кладбище. 25 января 1915 года награждён орденом св. Георгия 4 степени посмертно. Следует отметить, что Нестеров не собирался уничтожать самолёт врага ценой собственной жизни. В «Акте расследования по обстоятельствам геройской кончины начальника 11-го корпусного авиационного отряда штабс-капитана Нестерова» указывалось: «Штабс-капитан Нестеров уже давно выражал мнение, что является возможным сбить неприятельский воздушный аппарат ударами сверху колёсами собственной машины по поддерживающим поверхностям неприятельского аппарата, причем допускал возможность благополучного исхода для таранящего лётчика». В его честь город Жолква Львовской области на Украине некоторое время носил название «Нестеров», также его именем были названы улицы и переулки в городах Москва, Санкт-Петербург, Гатчина, Минск и Нижний Новгород, установлены памятники в Киеве и Нижнем Новгороде. Имя «Нестеров» присвоено астероиду № 3071.
В 1914 году на месте гибели Петра Нестерова в городе Жолкве был сооружен монумент. Позднее, в 1980 году, здесь построили мемориал памяти героя-авиатора. В 1990-е годы мемориал был разрушен.
Семья
Старший брат — Николай Нестеров (генерал-майор, умер в 1950, похоронен на Новодевичьем кладбище в Москве). Младший брат — Михаил (военный лётчик, погиб при испытании нового аэроплана в 1914). Жена Петра Нестерова — Н. Р. Нестерова, урождённая Ядвига Луневская, дочь польского крестьянина. Дети: Пётр (1911—1955) и Маргарита (1909—1995).
Интересные факты
Нестеров для разрушения оболочки дирижабля установил в хвостовой части аэроплана «нож-пилку», а для поражения воздушного винта самолета неприятеля — длинный трос с грузом на конце в виде «кошки».
Через семь месяцев после гибели Петра Нестерова, в марте 1915 г., его воздушный таран применил поручик А. А. Козаков. После удачной атаки пилот благополучно возвратился на аэродром.
В 1962 году Международная авиационная федерация ввела переходный приз для победителя первенства мира по высшему пилотажу — кубок имени П. Н. Нестерова.

Википедия

 
Вести-пермь
Сегодня, 31.03.2020
Скоро

   Календарь
161 событие на 31.03.2020
 СОБЫТИЯ
     -Пермский край
 ПЕРСОНАЛИИ
     -Россия
          -Родились
 СОБЫТИЯ
     -Страны мира
 СОБЫТИЯ
     -Россия
 ПЕРСОНАЛИИ
     -Страны мира
          -Родились
 ПРАЗДНИКИ
     -Государственные
          -Страны мира
 ПРАЗДНИКИ
     -Именины
 ПЕРСОНАЛИИ
     -Пермский край
          -Родились
 ПЕРСОНАЛИИ
     -Страны мира
          -Скончались
 ПЕРСОНАЛИИ
     -Россия
          -Скончались





Доступные регионы: [РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ][Приволжский федеральный округ][Пермский край][Республика Башкортостан][Республика Марий Эл][Республика Мордовия][Республика Татарстан][Удмуртская Республика][Чувашская Республика][Кировская область][Нижегородская область][Оренбургская область][Пензенская область][Самарская область][Саратовская область][Ульяновская область][Центральный федеральный округ][Белгородская область][Брянская область][Владимирская область][Воронежская область][Ивановская область][Калужская область][Костромская область][Курская область][Липецкая область][Орловская область][Рязанская область][Смоленская область][Тамбовская область][Тверская область][Тульская область][Ярославская область][Южный федеральный округ][Республика Адыгея][Республика Калмыкия][Краснодарский край][Астраханская область][Волгоградская область][Ростовская область][Северо-Западный федеральный округ][Республика Карелия][Республика Коми][Архангельская область][Вологодская область][Калининградская область][Мурманская область][Новгородская область][Псковская область][Санкт-Петербург][Ненецкий АО][Дальневосточный федеральный округ][Республика Саха (Якутия)][Камчатский край][Приморский край][Хабаровский край][Амурская область][Магаданская область][Сахалинская область][Еврейская автономная область][Чукотский АО][Сибирский федеральный округ][Республика Алтай][Алтайский край][Республика Бурятия][Республика Тыва][Республика Хакасия][Забайкальский край][Красноярский край][Иркутская область][Кемеровская область][Новосибирская область][Омская область][Томская область][Уральский федеральный округ][Курганская область][Свердловская область][Тюменская область][Челябинская область][Ханты-Мансийский АО — Югра][Ямало-Ненецкий АО][Северо-Кавкаский федеральный округ][Республика Дагестан][Республика Ингушетия][Кабардино-Балкарская Республика][Карачаево-Черкесская Республика][Республика Северная Осетия — Алания][Чеченская Республика][Ставропольский край][АЗЕРБАЙДЖАН][АРМЕНИЯ][БЕЛАРУСЬ][ГРУЗИЯ][КАЗАХСТАН][КИРГИЗИЯ][ЛАТВИЯ][ЛИТВА][МОЛДОВА][ТАДЖИКИСТАН][УЗБЕКИСТАН][УКРАИНА][ЭСТОНИЯ]
[ 0.02 0.00 0.01 ] просмотров страниц сегодня: