Ежедневный мониторинг СМИ на любые темы за 36 тыс. руб. в год!

Ежедневное размещение информации за 36 тыс. руб. в год!

Пермь попала в десятку самых добрых городовПермь попала в десятку самых добрых городов
В Перми коллекторы держат в страхе подъезд многоквартирного домаВ Перми коллекторы держат в страхе подъезд многоквартирного дома
Регионы: Сейчас на сайте 20 посетителей
Регистрация на сайте "МедиаОфис" даст Вам возможность проводить мониторинг всех СМИ Пермского края. (342) 281-98-32. . . . . . Подпишитесь на тематические рассылки сайта «МедиаОфис». (342) 281-98-32. . . . . . Размещайте Вашу информацию на сайте «МедиаОфис». (342) 281-98-32.  …………  База данных содержит 10832320 материалов  …………  Упрощенный поиск по 2511 фигурантам  …………  Сбор информации ведется по 1782 СМИ
    RSS    Жан-Франсуа Лиотар (Jean-François Lyotard), французский философ и теоретик литературы (р. 1924).    Анонс событий в Пермском крае
Как разместить ссылки на новости вашего сайта в ленте новостей сайта «МедиаОфис»
РЕГИСТРАЦИЯ RSS

Вход в систему
регистрация  |  забыли пароль
Чужой компьютер e-mail пароль



Возможности системы для зарегистрированных пользователей



Лукойл-Пермь


Рейтинг популярности новостей

  1. Пермский край вошёл в число лидеров по развитию сети МФЦ  (Пермский информационный портал - 59i.ru)
  2. Суд не нашел оснований для понижения давления на нефтепроводе «Каменный лог – Пермь»  (Business class - on-line)
  3. Тариф «Коммунальный»  (КоммерсантЪ - Прикамье)
Посмотреть весь рейтинг

Рейтинг новостных лент

  1. 59.ru (547)
  2. Т7-информ (501)
  3. Рифей - on-line (478)
  4. Business class - on-line (441)
  5. Аргументы и Факты - Прикамье - on-line (423)

Тематические отчеты

Фавориты пермской прессы сегодня




Пресс-индекс


Архив

Контакты
Телефон: (342) 281-98-32
E-mail: mediamonitor@mail.ru
ICQ: 643-016-218


Прокуратура

Реклама от YouDo
Установка холодильников LG - смотрите подробнее на Юду.
Смотрите: электроплиты их установка можно найти здесь.

+ Самые читаемые новости

Рейтинг популярности новостей Пермского края на сайте Media-Office.ru за последние сутки.

добавить на Яндекс


gordost.perm.ru

Интернет-магазин учебной литературы

Тезис

Бинус

Пермский обозреватель

art59.ru





Кировская правда







Rambler's Top100

Prime RSS - Крупнейший каталог блогов, новостных лент и RSS





Жан-Франсуа Лиотар родился в Версале (Франция). Изучал философию в Сорбонне. Испытал влияние Луи Марена. С 1950 года преподавал философию в восточном Алжире, в г. Константине, оккупированном в то время французами.
В 1954 году Лиотар стал членом французской политической организации «Socialisme ou Barbarie» («Социализм или варварство»), образовавшейся в 1948 году как реакция на несоответствие троцкистской доктрины той тоталитарной форме правления, которая приняла отчетливые формы в Советском Союзе. Партия «Socialisme ou Barbarie» приобретала все более антимарксистскую направленность, и его письма в этот период выражают обеспокоенность крайне левой политикой, сложившейся вокруг алжирской ситуации. Эти свои мысли он открыто излагал в процессе преподавания философии в Константине.
С начала 1970-х и до 1987 года Лиотар преподавал в Университете Парижа VIII, Vincennes, под конец карьеры получив звание Заслуженного Профессора. В течение следующих двух десятилетий он читал лекции за пределами Франции: в Калифорнийском университете, в Ирвине, а как приглашенный профессор – в университетах, во всем мире, Беркли, Йельский университет, Сан-Диего в США, Université de Montréal в Канаде, и Университет в Сан-Пауло в Бразилии. Он стал также основателем и совещательным членом Международной Коллегии Философии в Париже. Незадолго до смерти он делил свое время между Парижем и Атлантой, где преподавал в Университете Эмори как Woodruff Профессор Философии и французского языка.
В 1993 году Жан-Франсуа Лиотар по приглашению журнала "Кабинет" посетил Санкт-Петербург и выступил с лекцией "Anima minima" на симпозиуме "Искусство, философия, психоанализ". Симпозиум проходил в Российском Этнографическом музее с 3 по 5 июня 1993 года.
Лиотар любил возвращаться к понятию Постмодернизма в своих многочисленных эссе. В 1998 году, как раз при подготовке конференции по Постмодернизму и Теории СМИ, он неожиданно скончался от быстро прогрессировавшей лейкемии. Лиотар погребен на кладбище Le Père Lachaise в Париже.
Крах «Великого Нарратива»
Деятельность Лиотара характеризуется постоянной оппозицией универсалиям, мета-нарративам (рассказам) и обобщенности. Он неистово критикует многие заявления “универсализма” Просвещения, а несколько его работ специально направлены на то, чтобы подорвать те фундаментальные принципы, на которых зиждутся эти многообещающие претензии.
В известной работе «Состояние Постмодерна» (1979), он утверждает, что наш век с его постсовременным состоянием отмечен «скептицизмом по отношению к мета-нарративам». Эти “мета-нарративы” – часто “великие повествования” – являются грандиозными, крупномасштабными доктринами и философиями мира, типа исторического прогресса, познаваемости всего наукой, или возможности абсолютной свободы. Лиотар утверждает, что мы уже давно не верим, будто рассказы этого типа способны представить и вместить нас всех. Мы стали более бдительными к различению, разнообразию, несовместимости наших стремлений, верований и желаний, и по этой причине постсовременность характеризуется большим количеством микро-нарративов.
Ради этого понятия Лиотар спорит и дает иное истолкование витгенштейновским «языковым играм». В работах Лиотара, термин «языковые игры», называемый иногда «фразовый режим», обозначает разнообразие общностей значений, неисчислимые и несоизмеримые отдельные системы, в которых производятся значения и правила для их циркуляции.
В книге «Состояние постмодерна» Лиотар пишет:
"Когда этот метадискурс прибегает эксплицитным образом к тому или иному великому рассказу, как, например, диалектика Духа, герменевтика смысла, эмансипация разумного субъекта или трудящегося, рост богатства и т. п., – то науку, которая соотносится с ним, в целях самолегитимации решают назвать "модерном". … Упрощая до крайности, мы считаем "постмодерном" недоверие в отношении метанарративов. … Существует много различных языковых игр – в силу разнородности их элементов. Они дают возможность своего учреждения только через места сбора и распределения информации – это локальная детерминация. … Наша рабочая гипотеза состоит в том, что по мере вхождения общества в эпоху, называемую постиндустриальной, а культуры – в эпоху постмодерна , изменяется статус знания. … В форме информационного товара, необходимого для усиления производительной мощи, знание уже является и будет важнейшей, а может быть, самой значительной ставкой в мировом соперничестве за власть. … вопрос о двойной легитимации [научного знания] не только не снимается, но напротив, становится все более актуальным. Обращение к великим нарративам исключено; и мы не можем прибегать ни к диалектике Духа, ни к эмансипации человечества как оправданию постмодернистского научного дискурса".
Итак, основной формой "употребления" знания являются "нарративы" – повествовательные структуры, характеризующие определенный тип дискурса в различные исторические периоды. Лиотар выделяет:
1) "легитимирующие" макронарративы, цель которых – обосновать господство существующего политического строя, законов, моральных норм, присущего им образа мышления и структуры социальных институтов.
2) Наряду с макронаррациями существуют также и "языческие" микронарративы, которые обеспечивают целостность обыденной жизни в ее повседневном опыте на уровне отдельных первичных коллективов (напр., семьи), и не претендуют на позиции власти.
3) Уже сам дискурс, по Лиотару, является метанаррацией и создает "социальную мифологию", которая поддерживает функционирование всех механизмов управления.
Специфика нашего времени как "после современного" ("постмодерна") заключается, согласно Лиотару, в утрате макронарративами своей легитимирующей силы после катастрофических событий XX века (например, Холокост).
Постмодернистская забота о справедливости
Критика Лиотара принимает ожесточенный характер в работах «Лишь игры» (1979) и «Differend» (1983), которые развивают постсовременную теорию справедливости. Лиотар выражает опасение, что атомизация (разобщенность) людей, подразумеваемая понятием микро-нарратива и языковых игр, ведет к краху этики. Раньше часто считалось, что универсальность является необходимым условием существования этических суждений: так, «Не укради» является этическим суждением, в то время как «Не кради у Маргарет» таковым не является. Последнее слишком оконкреченно для того, чтобы служить этическим суждением (в чем особенность этой Маргарет?); этическим подобное суждение может становиться только тогда, когда оно опирается на суждение универсальное («Не укради ни у кого»). Но универсалии непозволительны в мире, утерявшем веру в мета-нарративы, и в таком случае этика оказывается под большим вопросом. Справедливость и несправедливость, в таком случае, оказываются тогда только терминами в рамках языковых игр, а универсальность этики улетучивается. Лиотар утверждает, что понятие справедливости и несправедливости остаются корректными только в контексте постмодернизма. Новое определение несправедливости должно использовать правила языка из одного “фразового режима” и применять их к другому. Этичное поведение – то, которое чутко к угрозе этой несправедливости, внимает вещам в их частности и не заключает их в прокрустовы рамки абстрактной концептуальности. Необходимо засвидетельствовать верность иной логике – логике “differend”.
Постоянная смена идеологий подтверждает, что вера в господство разума, правовую свободу и социальный прогресс подорвана. Кризис ценностей философии тождества, синтезированных в спекулятивной философии Гегеля, означает отход от тотальности всеобщего и возврат к самоценности индивидуального опыта на микроуровне. "Проект современности", таким образом, ориентирован на автономию морального закона и с необходимостью обращается к метафизике Канта. Право на индивидуальный выбор в своей реализации приводит к практике сосуществования множества различных языков, гетерогенных "языковых игр", полное тождество которых невозможно ввиду различия их целей ("денотативные", означивающие игры) и стратегий ("прескриптивные", действующие языковые игры). Задачей социальной политики становится не насильственная унификация множественности в единое "коллективное тело" социума и даже не поиск универсального языка для возможности диалога между ними, но сохранение именно этой разнородности, поддержка практики различных "языковых игр". Однако сам радикализм Лиотара, наделяющий один лишь дискурс всеми властными полномочиями и придавая ему статус господствующего, тем самым продолжает… традиционную линию метафизики.

Википедия

 
Вести-кудымкар
Сегодня, 27.05.2017
СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА
КУЛЬТУРА И ДОСУГ
ФИЗКУЛЬТУРА И СПОРТ
ДРУГИЕ СОБЫТИЯ
Скоро
Соликамск

   Календарь
149 событий на 27.05.2017
 ПЕРСОНАЛИИ
     -Пермский край
          -Родились
 СОБЫТИЯ
     -Страны мира
 СОБЫТИЯ
     -Россия
 ПЕРСОНАЛИИ
     -Страны мира
          -Родились
 ПЕРСОНАЛИИ
     -Россия
          -Родились
 ПЕРСОНАЛИИ
     -Страны мира
          -Скончались
 ПЕРСОНАЛИИ
     -Россия
          -Скончались
 ПРАЗДНИКИ
     -Государственные
          -Россия
 ПРАЗДНИКИ
     -Государственные
          -Страны мира
 Другие КАЛЕНДАРИ
     -Приметы
 ПРАЗДНИКИ
     -Именины
 СОБЫТИЯ
     -Пермский край





Доступные регионы: [РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ][Приволжский федеральный округ][Пермский край][Республика Башкортостан][Республика Марий Эл][Республика Мордовия][Республика Татарстан][Удмуртская Республика][Чувашская Республика][Кировская область][Нижегородская область][Оренбургская область][Пензенская область][Самарская область][Саратовская область][Ульяновская область][Центральный федеральный округ][Белгородская область][Брянская область][Владимирская область][Воронежская область][Ивановская область][Калужская область][Костромская область][Курская область][Липецкая область][Орловская область][Рязанская область][Смоленская область][Тамбовская область][Тверская область][Тульская область][Ярославская область][Южный федеральный округ][Республика Адыгея][Республика Калмыкия][Краснодарский край][Астраханская область][Волгоградская область][Ростовская область][Северо-Западный федеральный округ][Республика Карелия][Республика Коми][Архангельская область][Вологодская область][Калининградская область][Мурманская область][Новгородская область][Псковская область][Санкт-Петербург][Ненецкий АО][Дальневосточный федеральный округ][Республика Саха (Якутия)][Камчатский край][Приморский край][Хабаровский край][Амурская область][Магаданская область][Сахалинская область][Еврейская автономная область][Чукотский АО][Сибирский федеральный округ][Республика Алтай][Алтайский край][Республика Бурятия][Республика Тыва][Республика Хакасия][Забайкальский край][Красноярский край][Иркутская область][Кемеровская область][Новосибирская область][Омская область][Томская область][Уральский федеральный округ][Курганская область][Свердловская область][Тюменская область][Челябинская область][Ханты-Мансийский АО — Югра][Ямало-Ненецкий АО][Северо-Кавкаский федеральный округ][Республика Дагестан][Республика Ингушетия][Кабардино-Балкарская Республика][Карачаево-Черкесская Республика][Республика Северная Осетия — Алания][Чеченская Республика][Ставропольский край][АЗЕРБАЙДЖАН][АРМЕНИЯ][БЕЛАРУСЬ][ГРУЗИЯ][КАЗАХСТАН][КИРГИЗИЯ][ЛАТВИЯ][ЛИТВА][МОЛДОВА][ТАДЖИКИСТАН][УЗБЕКИСТАН][УКРАИНА][ЭСТОНИЯ]
[ 0.04 0.00 0.02 ] просмотров страниц сегодня: