PRESSSOVET

Ежедневное размещение информации за 36 тыс. руб. в год!

Полиция не стала расследовать избиение коллекторамиПолиция не стала расследовать избиение коллекторами
Суд отправил домой обвиняемого в получении взяткиСуд отправил домой обвиняемого в получении взятки
Регионы: Сейчас на сайте 70 посетителей
База данных содержит 11660931 материалов  …………  Упрощенный поиск по 2517 фигурантам  …………  Сбор информации ведется по 1809 СМИ
    RSS    Евлогий (в миру Василий Семёнович Георгиевский) (ум. 1946), митрополит, член Госдумы, глава западноевропейской православной церкви.    Анонс событий в Пермском крае
Как разместить ссылки на новости вашего сайта в ленте новостей сайта «МедиаОфис»
РЕГИСТРАЦИЯ RSS

Вход в систему
регистрация  |  забыли пароль
Чужой компьютер e-mail пароль



Возможности системы для зарегистрированных пользователей





Рейтинг популярности новостей

  1. В выходные в Пермском крае начнется арктическое вторжение  (Business class - on-line)
  2. «Могло подвести здоровье». Гибелью инженера-диспетчера в шлюзах Камской ГЭС занялись следователи  (Комсомольская правда - Пермь - on-line)
  3. На содержание штата кондукторов в 2020 году городу потребуется 619 млн рублей  (Business class - on-line)
Посмотреть весь рейтинг

Рейтинг новостных лент

  1. Рифей - on-line (881)
  2. NewsKo (725)
  3. Business class - on-line (635)
  4. Комсомольская правда - Пермь - on-line (487)
  5. 59.ru (483)

Тематические отчеты

Фавориты пермской прессы сегодня


Пресс-индекс


Архив

Контакты
E-mail: mediamonitor@mail.ru
ICQ: 643-016-218




Тезис

Бинус

Пермский обозреватель

art59.ru





Кировская правда







Rambler's Top100





Митрополит Евлогий (в миру — Василий Семёнович Георгиевский; 10 апреля 1868 село Сомово Одоевского уезда Тульской губернии — 8 августа 1946 Париж) — епископ Русской Церкви; митрополит (1922). Управляющий русскими православными приходами Московской Патриархии в Западной Европе (с 1921); с 1931 года в юрисдикции Константинопольского Патриархата.
Член Государственной думы II и III созывов (1907—1912).
Семья и юность
Родился в многодетной семье сельского священника Семёна Ивановича Георгиевского. В юности, прошедшей в бедности, часто посещал Оптину пустынь и великого старца этой обители Амвросия (Гренкова).
Позднее вспоминал, что
тяжёлые впечатления раннего моего детства заставили меня еще ребенком почувствовать, что такое социальная неправда. Впоследствии я понял, откуда в семинариях революционная настроенность молодежи: она развивалась из ощущений социальной несправедливости, воспринятых в детстве. Забитость, униженное положение отцов сказывалось бунтарским протестом в детях. Общение с народом привело меня с детских лет к сознанию, что интересы его и наши связаны.
Образование
Окончил Белевское духовное училище (1882), Тульскую духовную семинарию (1888), Московскую духовную академию со степенью кандидата богословия (1892; кандидатская работа посвящена св. Тихону Задонскому). Доктор богословия honoris causa (1943).
Монах и преподаватель
• С 1893 — помощник смотрителя Ефремовского духовного училища.
• С 1894 — преподаватель Тульской духовной семинарии.
• В 1895 был пострижен в монашество архимандритом Антонием (Храповицким), будущим митрополитом.
• С 12 февраля 1895 — иеромонах, инспектор Владимирской семинарии.
• С 1897 — архимандрит, ректор Холмской духовной семинарии. В этот период сблизился с православным населением этого региона, считал, что оно из-за угнетения польскими ксендзами и помещиками может утратить национальное русское самосознание, и необходимо принимать меры для предотвращения такого развития событий.
Холмский архиерей
С 12 января 1903 — епископ Люблинский, викарий Холмской епархии. На пожертвованные им средства ежегодно в день его епископской хиротонии в столовой попечительства о народной трезвости беднейшим жителям Холма без различия исповеданий бесплатно выдавались чай и закуски.
С 18 июля 1905 — епископ Холмский и Люблинский. Приложил много сил для оживления епархиальной жизни, проявил себя энергичным архипастырем. Часто служил и проповедовал, посещал приходы и учебные заведения. Руководил строительством новых храмов, созданием новых церковно-приходских школ, учредил несколько периодических изданий («Холмская церковная жизнь» с «Народным листком», «Братская беседа», «Холмская Русь»). Приходские братства были объединены в Холмское Богородицкое братство, что активизировало их деятельность (в частности, братство открыло собственную типографию). По инициативе и при участии владыки были созданы Холмское женское благотворительное общество, Народно-просветительное общество Холмской Руси, Холмская архивная комиссия. Епископ Евлогий председательствовал на ежегодных съездах, созывавшихся для обсуждения различных вопросов церковной и общественной жизни.
Также уделял значительное внимание экономическому развитию Холмщины. При его активном содействии были учреждены Холмское сельскохозяйственное общество взаимного кредита, товарищество для покупки и парцелляционной распродажи имений православным земледельцам, Русское сельскохозяйственное общество Холмщины и Подляшья для улучшения крестьянского хозяйства. За тяготение к простым людям его иногда называли «мужицким архиереем».
С 20 мая 1912 — архиепископ.
Член Государственной думы
В 1907 был избран членом II Государственной думы от православного населения Люблинского и Седлецкого воеводств. В 1907—1912 — член III Государственной думы. Входил в состав ряда думских комиссий: законодательных предположений, вероисповедной, старообрядческой, аграрной. Являлся председателем вероисповедной комиссии. Был членом фракции умеренно-правых, затем Русской национальной фракции. Старался защищать интересы крестьян, в том числе вступая в противоречия с правыми депутатами из числа помещиков. Был активным сторонником государственной поддержки церковно-приходских школ. Выступал против расширения прав старообрядцев, предоставления им права проповеди. Уже в эмиграции пересмотрел некоторые свои взгляды того времени:
Может быть, и не надо было цепляться за старые позиции — бояться пропаганды, но мы, увы, тогда еще не знали, что придут безбожные агитаторы, которые будут кощунствовать и вытравлять самое понятие Бога из русских душ. Лишь теперь, оглядываясь назад, видишь, как мы были близоруки.
Одним из основных результатов его депутатской деятельности было издание в 1912 закона об учреждении Холмской губернии из русских уездов Привислинского края и выделение ее из состава Царства Польского. Активно полемизировал с депутатами, представлявшими «Польское коло», Конституционно-демократическую партию и левые фракции, которые решительно возражали против сокращения территории Царства Польского. В ходе обсуждения законопроекта апеллировал к общественному мнению, привлекая его на сторону русского населения Холмщины. В результате, в Холмской губернии (её официальное учреждение состоялось в 1913) значительную роль с самого начала её существования стала играть Православная церковь под руководством владыки Евлогия. Однако после восстановления независимости Польши Холмщина вернулась в её состав (сейчас город Холм — это польский Хелм).
Являлся одним из членов-учредителей Русского окраинного общества в 1908 году.
В годы Первой мировой и Гражданской войн
С 14 мая 1914 — архиепископ Волынский и Житомирский. В 1914 был назначен управляющим делами Русской православной церкви на оккупированных территориях Австро-Венгрии. Руководил массовым открытием в Галиции православных приходов, что привело к его обвинению частью российского общества в «русификации», а также вызвало негативную реакцию униатов. В 1916 был освобождён от этой должности.
Участвовал в работе Всероссийского церковного собора 1917—1918, возглавлял отдел «Богослужение, проповедничество и церковное искусство», выступал за восстановление Патриаршества. Затем уехал на Украину, где боролся против автокефалистского движения. После занятия Киева войсками Директории в конце 1918 был арестован вместе с митрополитом Киевским Антонием (Храповицким) и отправлен в заключение в униатский базилианский монастырь. Затем архиереи были арестованы уже польскими властями, некоторое время жили во Львове в резиденции униатского митрополита Андрея Шептицкого, который приложил усилия для их освобождения.
Когда владыки Антоний и Евлогий были освобождены, они в августе 1919 прибыли в Екатеринодар в расположение Добровольческой армии. Там архиепископ Евлогий участвовал в деятельности Высшего церковного управления в Новочеркасске.
Деятельность в эмиграции
В 1920 вместе с некоторыми другими православными архиереями эмигрировал из Новороссийска в Константинополь, затем переехал в Белград. В составе сербской делегации в июле 1920 участвовал в работе Всемирной конференции представителей христианских церквей в Женеве. Осенью 1920 Временное Высшее Церковное Управление под руководством митрополита Антония (Храповицкого) назначило владыку Евлогия управляющим всеми западноевропейскими русскими церквами, включая церкви в Софии и Бухаресте, на правах епархиального архиерея. В марте 1921 Патриарх Тихон подтвердил это назначение.
Участвовал в монархическом съезде в Рейхенгалле (Бавария) в 1921, но затем отошёл от политической деятельности, сосредоточившись на церковной работе. Посещал лагеря русских беженцев. Осенью 1921 принял участие в работе Русского Всезаграничного церковного собора в Сремских Карловцах, оказался в числе меньшинства его участников, выступавших против вовлечения православной Церкви за рубежом в политическую деятельность монархического толка. Такая позиция была поддержана Патриархом Тихоном, который в январе 1922 возвёл архиепископа Евлогия в сан митрополита, а потом, упразднив Указом от 5 мая 1922 Высшее Русское Церковное Управление за границей (ВРЦУ), передал в его ведение все заграничные русские православные приходы. Митрополит Евлогий, однако, фактически уклонился от восприятия порученной ему власти; вместо того, предложил «просить Вселенского Патриарха о созыве Собора с участием представителей от других Автокефальных Церквей». Остался в составе Заграничного Архиерейского Синода, учреждённого вместо упразднённого ВРЦУ, хотя и на правах некоторой автономии — митрополичьего округа.
Глава церковного управления в Париже
В 1922 перевёл епархиальное управление в Париж, налаживал церковную жизнь в существовавших в Европе православных приходах, открывал новые, в том числе Сергиевское подворье в Париже, а также множество храмов в различных странах. Получил поддержку либеральной и умеренно-консервативной части русской эмиграции, тогда как правые эмигрантские круги сохранили ориентацию на митрополита Антония. Прилагал усилия к созданию в эмиграции сестричеств и организации монашеской жизни, причём поддерживал принцип «монашества в миру» (сторонницей которого была, в частности, мать Мария).
В эмиграции придерживался весьма либеральных взглядов. Так, первым среди русских православных архиереев разрешил трансляцию по радио церковных служб, говоря: «Когда-то и против электричества боролись. А на самом деле всякая сила, человеку полезная и человека улучшающая, — от Бога». Активно участвовал в экуменической деятельности. Еще в январе 1912 стал первым председателем «Общества сближения Англиканской Церкви с Православной». В эмиграции стал председателем Содружества святого Албания и преподобного Сергия, деятельность которого была направлена на поддержание православно-англиканского диалога.
В начале 1920-х годов стал инициатором создания Свято-Сергиевского богословского института в Париже, в 1925—1946 был ректором института. Привлёк к преподаванию в нём известных учёных, таких как А. В. Карташёв, С. Н. Булгаков, В. В. Зеньковский, Г. В. Флоровский, Г. П. Федотов, Б. П. Вышеславцев, В. Н. Ильин и др. Институт быстро стал интеллектуальным центром русской церковной эмиграции и, в то же время, подвергался критике со стороны крайне консервативно настроенных церковных деятелей, обвинявших преподавателей этого учебного заведения в либерализме и экуменизме.
Поддерживал Русское студенческое христианское движение (РСХД), считал, что
для молодежи, если она от Церкви отстает далеко, сразу войти в нее трудно, надо сначала дать ей постоять на дворе, как некогда стояли оглашенные, и потом уже постепенно и осторожно вводить ее в религиозную стихию Церкви, иначе можно молодые души спугнуть, и они разлетятся в разные стороны: в теософию, антропософию и другие лжеучения.
Участие в церковных конфликтах
Находился в сложных отношениях с Русской Православной Церковью заграницей (РПЦЗ), которой руководил Архиерейский Синод под председательством м-та Антония. В 1926 отказался подчиняться РПЦЗ из-за её политизированного характера и последовательного монархизма.
В 1927 последовал окончательный раскол православной эмиграции на «карловчан» и «евлогиан». Остался в юрисдикции Заместителя Патриаршего местоблюстителя митрополита Сергия (Страгородского), согласился (наряду с епископом Вениамином (Федченковым)) на его требование «лояльности» по отношению к советскому правительству, оговорив, что понимает под этим аполитичность эмигрантской церкви, а не подчинение Советской власти. Такая позиция митрополита Евлогия вызвала негативную реакцию со стороны многих эмигрантов.
В начале 1930 года принял участие в молениях о «страждущей Русской Церкви», проведённых по инициативе Архиепископа Кентерберийского в Лондоне. В ответ 10 июня 1930 был уволен митрополитом Сергием от управления русскими церквами в Западной Европе и запрещён в священнослужении. Этих решений не признал, в 1931 перешёл в юрисдикцию Константинопольского патриархата (см. статью Западноевропейский Экзархат русской традиции).
В 1934 примирился с митрополитом Антонием (незадолго до смерти последнего), однако это решение не привело к объединению «карловчан» и «евлогиан».
Последние годы жизни
В последние годы жизни был сторонником сближения с Московской Патриархией. В 1945 обратился к пастве с призывом вернуться «в лоно» Русской церкви:
Хочется облобызать родную русскую землю. Хочется успокоения в лоне родной Матери Церкви и нам старикам…, и молодым, и зрелым, чтобы поработать над возрождением Родины, залечить ее зияющие раны.
2 сентября 1945 воссоединился с Московским Патриархатом в должности Экзарха Западно-Европейских православных церквей. При этом не выходил из юрисдикции Константинопольского патриархата. В последние месяцы жизни, по воспоминаниям современников, наблюдал определённое пренебрежение к нему со стороны Москвы, ощущал разочарование от своего шага и переживал, что, возможно, поторопился.
Скончался ранним утром 8 августа 1946 в доме на рю Дарю при кафедральной Александро-Невской церкви в Париже. Погребён на кладбище в Сент-Женевьев-де-Буа в крипте церкви Успения Божией Матери.
Труды
• О нашей православной русской церковности. Вюнсдорф, 1922.
• Путь моей жизни. Воспоминания, изложенные по его рассказам Т. Манухиной. Париж, 1947; М., 1994 (сокращённое издание — М., 2006).

Википедия

 
Вести-кудымкар
Сегодня, 23.07.2019
Скоро

   Календарь
97 событий на 23.07.2019
 ПЕРСОНАЛИИ
     -Пермский край
          -Родились
 СОБЫТИЯ
     -Пермский край
 ПЕРСОНАЛИИ
     -Пермский край
          -Скончались
 Другие КАЛЕНДАРИ
     -Лунный
 ПРАЗДНИКИ
     -Государственные
          -Страны мира
 ПРАЗДНИКИ
     -Религиозные
          -Христианские
               -Православные
 ПРАЗДНИКИ
     -Религиозные
          -Христианские
               -Католические
 СОБЫТИЯ
     -Россия
 СОБЫТИЯ
     -Страны мира
 ПЕРСОНАЛИИ
     -Страны мира
          -Родились
 ПЕРСОНАЛИИ
     -Россия
          -Родились
 ПЕРСОНАЛИИ
     -Россия
          -Скончались
 ПЕРСОНАЛИИ
     -Страны мира
          -Скончались





Доступные регионы: [РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ][Приволжский федеральный округ][Пермский край][Республика Башкортостан][Республика Марий Эл][Республика Мордовия][Республика Татарстан][Удмуртская Республика][Чувашская Республика][Кировская область][Нижегородская область][Оренбургская область][Пензенская область][Самарская область][Саратовская область][Ульяновская область][Центральный федеральный округ][Белгородская область][Брянская область][Владимирская область][Воронежская область][Ивановская область][Калужская область][Костромская область][Курская область][Липецкая область][Орловская область][Рязанская область][Смоленская область][Тамбовская область][Тверская область][Тульская область][Ярославская область][Южный федеральный округ][Республика Адыгея][Республика Калмыкия][Краснодарский край][Астраханская область][Волгоградская область][Ростовская область][Северо-Западный федеральный округ][Республика Карелия][Республика Коми][Архангельская область][Вологодская область][Калининградская область][Мурманская область][Новгородская область][Псковская область][Санкт-Петербург][Ненецкий АО][Дальневосточный федеральный округ][Республика Саха (Якутия)][Камчатский край][Приморский край][Хабаровский край][Амурская область][Магаданская область][Сахалинская область][Еврейская автономная область][Чукотский АО][Сибирский федеральный округ][Республика Алтай][Алтайский край][Республика Бурятия][Республика Тыва][Республика Хакасия][Забайкальский край][Красноярский край][Иркутская область][Кемеровская область][Новосибирская область][Омская область][Томская область][Уральский федеральный округ][Курганская область][Свердловская область][Тюменская область][Челябинская область][Ханты-Мансийский АО — Югра][Ямало-Ненецкий АО][Северо-Кавкаский федеральный округ][Республика Дагестан][Республика Ингушетия][Кабардино-Балкарская Республика][Карачаево-Черкесская Республика][Республика Северная Осетия — Алания][Чеченская Республика][Ставропольский край][АЗЕРБАЙДЖАН][АРМЕНИЯ][БЕЛАРУСЬ][ГРУЗИЯ][КАЗАХСТАН][КИРГИЗИЯ][ЛАТВИЯ][ЛИТВА][МОЛДОВА][ТАДЖИКИСТАН][УЗБЕКИСТАН][УКРАИНА][ЭСТОНИЯ]
[ 0.02 0.00 0.01 ] просмотров страниц сегодня: 4036